Муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа с.Архангельское
село Архангельское, Сурский район, Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:  8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Сурского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    1. во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    2. во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    3. в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

     
    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

     Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 8 - 9  классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
    Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    • Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушении.

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее 3-х дней  со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.

    Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

    Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:

    — с несогласием с выставленными оценками;

    — с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

    — с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    • содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    • регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав ребенка;
    • обеспечение взаимодействия детей, родителей  и по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Сурский район"

    При нарушении прав несовершеннолетних или возникновения трудных жизненных ситуаций, вы можете воспользоваться следующей информацией:

    1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:

    8(8422)27-19-23;

    2. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:

    8(8422)58-52-20;

    3.  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области:

      8(8422) 58-92-86;

    4. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности»

    8(8422) 41-16-15, 123.

    5. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница

    Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00.

    6. Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса — 112.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

     Кузнецова Анна Юрьевна
    Телефон: +7(499)2517740
    +7 (499) 2218364
    Официальный сайт: http://www.deti.gov.ru/

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области

    Сморода Екатерина Вячеславовна,

    приёмная тел. (8-8422) 58 52 20

    Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru

    Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.:  +79370301319

    Facebook: Ekaterina Smoroda

    Главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновcкой области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области

    Пидифорова Любовь Николаевна, тел. (8-8422) 58 52 27

    Оставить свое обращение можно по телефону: (8422) 58-52-20 или по электронной почте: upr73@mail.ru.

    Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:

    Понедельник — пятница с 09.00 до 17.00 город Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie